8
7
6
5
4
3
2
1
A
B
C
D
E
F
G
H

Урок ведёт: Климец Елена Григорьевна

  • Жигалко С. - Тетерев В.
    Жигалко С. - Тетерев В.
  • Горовец-Федоров
    Горовец-Федоров
  • Мерибанов В. - Жигалко А.
    Мерибанов В. - Жигалко А.
  • 15:03:50
    Климец Елена Григорьевна:
    Здравствуйте, уважаемые зрители!
    15:04:31
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    Добрый день
    15:05:56
    Климец Елена Григорьевна:
    пока у нас есть время до начала партии - небольшая предыстория
    15:06:24
    Климец Елена Григорьевна:
    Сергей Жигалко и Виталий Тетерев уже шесть раз встречались в высшей лиге чемпионатов Беларуси 2004, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годов. Еще одну партию между собой они сыграли в мемориале Чигорина в 2008. Как думаете, какой счет?
    15:06:57
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    4-3
    15:07:15
    mishachess:
    5-2
    15:08:01
    Климец Елена Григорьевна:
    в чью пользу?
    15:08:12
    mishachess:
    Cергея
    15:08:29
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    Жигалко
    15:09:19
    Климец Елена Григорьевна:
    Ничейный! 3,5 на 3,5. В 2004 году Сергей белыми разыграл сицилианку с с3 и «одолел» Виталика в эндшпиле с фигурой за три пешки. В 2006 Сергей отказался от излюбленного 2. с3 и пошел на вариант Найдорфа . По иронии судьбы, эту партию он проиграл. И Виталик сравнял счет в личных партиях.
    15:09:53
    Климец Елена Григорьевна:
    Все остальные поединки между этими соперниками заканчивались ничьей. А что касается дебюта (в партиях, где белые фигуры у С. Жигалко), то «перепробовали» они уже многое :)
    15:10:01
    Климец Елена Григорьевна:
    В 2008 году борьба велась в Испанской партии и в сицилианке со Сb5. В 2009 и 2010 году белые были у Виталика, причем в прошлом году Виталик белыми сыграл …. Сицилиан с с3, правда с включением 2. Кf3.
    15:11:00
    Климец Елена Григорьевна:
    Тем интереснее, какой дебют мы увидим сегодня! Откажется ли снова новополоцкий гроссмейстер от сицилианской защиты в пользу испанки или подготовит что-то новенькое в уже встречавшихся вариантах? А может быть первый «сюрприз» нас ждет от Сергея?
    15:11:09
    Климец Елена Григорьевна:
    Если кому-то из соперников удастся удивить оппонента выбором дебюта, это будет чувствительной психологической победой.
    15:11:30
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    Я думаю, что сицилианки не избежать
    15:12:23
    Климец Елена Григорьевна:
    а вот и сама партия началась :)
    15:13:27
    Культиясов Михаил Игоревич:
    УРА! сегодня ПРАЗДНИК шахматы он-лайн ))) Всем привет
    15:13:49
    Климец Елена Григорьевна:
    привет, Миша
    15:14:20
    mishachess:
    здравствуйте
    15:14:55
    mishachess:
    Московский вариант-мой любимый
    15:18:35
    Климец Елена Григорьевна:
    да, лучшие шахматисты 2009 и 2010 года снова выбрали новую дорогу
    15:18:51
    Культиясов Михаил Игоревич:
    А я наоборот
    15:18:59
    Культиясов Михаил Игоревич:
    эти вариатники нелюбллю
    15:19:52
    Климец Елена Григорьевна:
    кстати, у белых здесь хорошая статистика на самом высоком уровне - так что выбор не случайный :)
    15:21:03
    Климец Елена Григорьевна:
    9...е5 самый популярный ход, но Топалов, например, пробовал и 9...Фс7
    15:23:06
    Культиясов Михаил Игоревич:
    достаточно спокойная позиция с пространственным перевесом белых...
    15:23:08
    Климец Елена Григорьевна:
    Виталик самый первый из участников пришел сегодня в РЦОП, за то Сергей Жигалко пришел с термосом!)
    15:23:28
    mishachess:
    я так понимаю, оба хорошо подготовились
    15:24:42
    Культиясов Михаил Игоревич:
    кароче если не интелектом , то можно и термосом )))
    15:25:21
    Климец Елена Григорьевна:
    Игорь Люцко, Андрей Жигалко и Наташа Попова прогуливаются по сцене и изучают демонстрационные доски, которым по утверждению Василия Якушева уже более 50 лет :)
    15:27:12
    Климец Елена Григорьевна:
    пока ходы делаются быстро - оба явно хорошо готовы
    15:29:14
    Культиясов Михаил Игоревич:
    лан, давайте свои идеи по поводу планов сторон.....
    15:29:37
    Гринчук Григорий Павлович:
    14. Rad1 Rfd8 15. Bd2 a5 16. h3
    15:30:12
    Культиясов Михаил Игоревич:
    это типа теория есче?
    15:33:01
    Климец Елена Григорьевна:
    пока вы полностью правы)
    15:34:55
    Климец Елена Григорьевна:
    кстати, все партии текущего тура в режиме online каждые полчаса будут выкладываться внутри новости о высшей лиге. Первая часть уже там - можете взглянуть на дебюты! Все это - благодаря Василию Якушеву и Елене Заяц
    15:36:16
    Гринчук Григорий Павлович:
    спасибо Василию Якушеву и Елене Заяц
    15:36:58
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    15 b3 Лd716 h3 h6 17Ch4 Кe8 18 Сg3
    15:37:14
    mishachess:
    спасибо большое!!! Только неудобно, что их скачивать нужно
    15:39:00
    Климец Елена Григорьевна:
    на эту тему уже было сыграно раньше 2 партии. Одна после b3 быстро ничьей закончилась, а во второй, после Лd3 c дальнейшим переводом слона на диагональ е1-а5, ферзя на h3 и сдвоения ладей по линии d, белым удалось получить перевес
    15:40:42
    Культиясов Михаил Игоревич:
    а уровень игроков какой?
    15:41:04
    Климец Елена Григорьевна:
    Миша, будем надеется, что скоро все-таки появятся электронные доски и мы будем удобно смотреть все партии
    15:42:01
    Культиясов Михаил Игоревич:
    Это было бы сдорово) тока работать тогда совсем невозможно будет )))
    15:42:13
    Климец Елена Григорьевна:
    уровень белых в обеих партиях - около 2500
    15:43:29
    Климец Елена Григорьевна:
    ну вот и все - ход 14...Лd7 отправляет партию в свободное плавание! :)
    15:44:03
    Климец Елена Григорьевна:
    в единственной партии, которая быа на эту тему играли 14...Ке8
    15:44:41
    mishachess:
    ке8 слишком пассивный ход
    15:44:57
    Климец Елена Григорьевна:
    как думаете, какой будет результат партии?
    15:45:23
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    0.5-0.5
    15:45:35
    Климец Елена Григорьевна:
    пассивно, но, скорее всего, черные без него не обойдутся в будущем
    15:45:48
    Лещев Александр Анатольевич:
    Пока неясно ничего, чтобы о результате говорить.
    15:45:48
    mishachess:
    0,75-0,25:)
    15:46:00
    Скольников Олег Игоревич:
    Сергей должен победить!
    15:46:04
    Нина Владимировна:
    привет!
    15:46:34
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    Я на стороне своего земляка
    15:46:34
    Климец Елена Григорьевна:
    здравствуйте, Нина Владимировна!)
    15:47:13
    Климец Елена Григорьевна:
    несмотря на ранний час, в зале уже 15 зрителей
    15:47:42
    Климец Елена Григорьевна:
    Алексей Валерьевич, а вы откуда?
    15:47:49
    mishachess:
    сегодня же пятница!!!
    15:47:49
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    Витебск
    15:48:16
    Лещев Александр Анатольевич:
    Се-ре-га дава-ай! - Виталя да-ави!! Поэтому, как сказал один товарищ - чем больше я узнаю шахматистов, тем больше уважаю футболистов :)
    15:48:37
    Климец Елена Григорьевна:
    значит вы на стороне Виталия?
    15:48:56
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    Да
    15:49:48
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    Приходилось наблюдать за его игрой
    15:49:49
    Климец Елена Григорьевна:
    отлично, значит у нас в онлайне сегодня полельщики от обеих сторон :)
    15:50:16
    Климец Елена Григорьевна:
    Сергей задумался. Видимо, он рассчитывал на Ке8 - как играли раньше
    15:50:19
    Нина Владимировна:
    а я за Сергея
    15:50:23
    mishachess:
    а я за ФЕДОРОВА!!!
    15:50:35
    Культиясов Михаил Игоревич:
    мне непонятно, зачем было 15. б3 ходить? пешке б2 ничего не угрожало, Кс4 тоже не провисает вроде бы как.... б3 ограничивает возможности переброса ферзя на ферзевй фланг, и этот ход можно было сделатьв люой удобный момент.... безусловно ход укрепляющий. но ....
    15:50:46
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    За Фёдорова завтра будем болеть
    15:51:11
    Культиясов Михаил Игоревич:
    не конкретный какой то...
    15:51:51
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    Я имел ввиду про on-line
    15:52:34
    Культиясов Михаил Игоревич:
    ВСЕ мне б3 не нравиться ход...
    15:53:19
    Климец Елена Григорьевна:
    Миша, скорее всего это плановый ход - он собирается играть на королевском фланге
    15:54:05
    Климец Елена Григорьевна:
    голосуйте за Федорова - будет Федоров :) мнение читателей - закон!
    15:54:36
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    Я уже проголосовал за него
    15:54:41
    mishachess:
    ну или за Жигалко С:)
    15:54:50
    Климец Елена Григорьевна:
    а как бы ты сыграл вместо б3?
    15:55:00
    Культиясов Михаил Игоревич:
    вот думаю )
    15:55:13
    Климец Елена Григорьевна:
    1 раз в день допустим 1 голос
    15:56:53
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    Фf5 можно было рассмотреть
    15:57:12
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    15 ходом
    15:57:44
    mishachess:
    а зачем фf5?
    15:57:52
    Культиясов Михаил Игоревич:
    ага у б3 еще есть идеи перевести слона на б2 кпримеру(для профилактики против д5), потом фиксануть слабость по линии "а" ходом а4 не
    15:58:14
    Культиясов Михаил Игоревич:
    сдвоить ладьи
    15:58:34
    Культиясов Михаил Игоревич:
    по линии д
    15:58:46
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    я не спорю b3 хороший ход, но спрашивали и про другие варианты
    15:59:02
    Культиясов Михаил Игоревич:
    потом Сс3 и угрожать Са5
    15:59:58
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    я думаю, что слона переводить на ферзевый фланг не надо, много темпов теряется
    16:00:21
    Климец Елена Григорьевна:
    да, вот Сd2-а5 хороший перевод, но черные на это перестроятся и Сd8 пойдут
    16:00:39
    Культиясов Михаил Игоревич:
    а на д6 слаость то
    16:00:50
    Культиясов Михаил Игоревич:
    т.е. слон к д6 привязан
    16:00:54
    mishachess:
    а если коня на ф5 перевести и атаковать
    16:00:57
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    сейчас можно сыграть Фf5
    16:01:23
    Климец Елена Григорьевна:
    b3 это еще и психологический трюк, мол, нам этот ход все равно нужен, а черные пусть выскажутся, что они планируют дальше делать
    16:01:44
    Климец Елена Григорьевна:
    а с какой идеей Фf5?
    16:01:59
    mishachess:
    предлагаю ке3-кф5
    16:02:08
    Культиясов Михаил Игоревич:
    ладно, пусть будет так, позиция не носит конкретный характер, поэтому делаем полезные плановые ходы
    16:03:04
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    можно подготовить продвижение пешки h или вынудить сыграть g6
    16:03:51
    Культиясов Михаил Игоревич:
    можно сделать вывод что елые получили таки игровую инициативу по выходу из дебюта
    16:04:24
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    Да, здесь похоже на -
    16:04:35
    mishachess:
    а можно еще ке3 с идеей с4 пойти
    16:04:36
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    -
    16:05:41
    Культиясов Михаил Игоревич:
    похоже то похоже.... но я за черных смотрю идеи... и как бы особо ничего интересного не видно, д5 не провести, а больше то и грать нечего... стоять и регировать на планы белых
    16:06:10
    Климец Елена Григорьевна:
    вопрос в том, "на что" будут белые играть....от этого и план выбирать нужно
    16:06:22
    Культиясов Михаил Игоревич:
    кстати вот Ке3 с идеей с4 не нравиться т.к. у черных игра а5-а4 появиться
    16:07:03
    mishachess:
    да...за черных плана кроме д5 не видно
    16:08:00
    Климец Елена Григорьевна:
    Миш, турнирное положение ведь тоже нельзя сбрасывать со счетов. У Сергея подъем после вчерашней победы, а Виталик, напротив, пока "в минусе" - первую проиграл и вчера упустил победу - не очень притно. Может быть это объясняет выбор дебюта - "от защиты"
    16:09:25
    Культиясов Михаил Игоревич:
    ну да, турнирное такое что черные ничью хотят надежную )
    16:10:16
    Климец Елена Григорьевна:
    обновились остальные партии - можете скачивать
    16:10:48
    Культиясов Михаил Игоревич:
    походу Виталик думает ?
    16:11:00
    Климец Елена Григорьевна:
    Ке3 - Миша, это он тебя услышал :)
    16:11:47
    Климец Елена Григорьевна:
    быстрая серия ходов
    16:11:48
    mishachess:
    ура!! Я как Жигалко!!!
    16:13:02
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    равная позиция
    16:13:04
    mishachess:
    а теперь двигать пешку h
    16:13:33
    Культиясов Михаил Игоревич:
    блин, а мне и Ке3 не нравиться. Не ход то неплохой, но вот теперь на одну фигуру меньше в стесненной позиции черных
    16:13:39
    Культиясов Михаил Игоревич:
    а им это выгодно
    16:13:51
    Культиясов Михаил Игоревич:
    а конкретного ничего нету....
    16:14:26
    Культиясов Михаил Игоревич:
    недумаю что так прямолинейно эту позицию можно выиграть
    16:14:29
    Климец Елена Григорьевна:
    но с другой стороны - ушел один защитник пешки d6
    16:14:49
    mishachess:
    а зачем ле2?
    16:15:13
    Климец Елена Григорьевна:
    сейчас ладьи по d сдвоить, коня на f5 перевести...
    16:15:33
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    на d6 надо давить
    16:15:37
    mishachess:
    если сдвоить ладьи- то лд3 было лучше на мой взгляд
    16:15:58
    mishachess:
    и ладья по 3 перебрасывется
    16:16:04
    Климец Елена Григорьевна:
    наверное, Ле2, чтобы в первую очередь сдвоится и заставить черных отказаться от мысли о d5
    16:16:04
    Культиясов Михаил Игоревич:
    на Лд3 могут проблемы быть с д5 и е4!
    16:16:49
    Климец Елена Григорьевна:
    :)
    16:16:50
    Культиясов Михаил Игоревич:
    я расстроился ((((
    16:17:02
    mishachess:
    может сергея фа5 не понравилось на kl3
    16:17:26
    Климец Елена Григорьевна:
    почему?)
    16:17:40
    mishachess:
    вот и я думаю почему??
    16:17:53
    mishachess:
    д5 хода нет, а фа5 тож не страшно
    16:17:55
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    а если сейчас cыграть g6
    16:19:34
    Климец Елена Григорьевна:
    кстати, идея о том, чтобы пешку h двигать, тоже была хорошая
    16:19:53
    Культиясов Михаил Игоревич:
    да ниче как я думал не получается
    16:20:06
    Культиясов Михаил Игоревич:
    да пешку аш тоже одобряю
    16:20:12
    mishachess:
    по-видимому, Сергей играет на надежность
    16:20:27
    Климец Елена Григорьевна:
    Дмитрий Витальевич Лыбин - главный судья турнира - передает вам привет
    16:20:35
    Культиясов Михаил Игоревич:
    да Сергей просто крепко ставит, если Виталик где то ошибется то ....
    16:20:48
    Культиясов Михаил Игоревич:
    )))) ему тоже ПРИВЕТ )))
    16:21:22
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    ему передавайте тоже
    16:21:32
    Климец Елена Григорьевна:
    и приглашает вас прийти в зал, чтобы все-таки увидеть своими глазами то, чего уже нет много лет в других странах - демонстрацию партий
    16:22:03
    Климец Елена Григорьевна:
    на этих досках в свое время демонстрировали Ласкера, выполнил норму мастера Гарри Каспаров
    16:22:07
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    я бы пришёл но боюсь не дойду до окончания партии
    16:22:10
    mishachess:
    если бы могли-то конечно бы пришли
    16:22:30
    Климец Елена Григорьевна:
    а демонстратором, кстати, когда-то был даже Андрей Ковалев
    16:22:38
    Культиясов Михаил Игоревич:
    из Гродно тяжело прийти )
    16:22:48
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    да, вот этого не знал
    16:22:52
    Климец Елена Григорьевна:
    завтра начинаются выходные - так что...)
    16:23:49
    mishachess:
    а демонстраторам платят?
    16:24:10
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    за идею работают
    16:24:21
    Культиясов Михаил Игоревич:
    провакаторам платят )))))
    16:24:23
    Климец Елена Григорьевна:
    В первой лиге чемпионата СССР на этих досках и Таля демонстрировали!)
    16:24:41
    Культиясов Михаил Игоревич:
    ТАЛЬ!!! ЛЕГЕНДАРНЫЕ ДОСКИ!!!
    16:24:58
    Культиясов Михаил Игоревич:
    ради одних их можно приехать )))
    16:25:07
    Климец Елена Григорьевна:
    быть демонстратором - это всегда считалось почетной миссией :) ребята борются за это право!
    16:25:33
    mishachess:
    и существует отбор?
    16:27:05
    Климец Елена Григорьевна:
    предлагают обычно молодым, перспективным и.....высоким :) ребятам
    16:27:25
    Климец Елена Григорьевна:
    скажем, в прошлом году одним из демонстраторов был Миша Никитенко
    16:27:44
    Климец Елена Григорьевна:
    теперь вот вице-чемпион Европы в своей возрастной категории
    16:27:51
    mishachess:
    вот тот точно высокий:)
    16:28:38
    Климец Елена Григорьевна:
    да, у Миши Никитенко с восьмой горизонталью бывали сложности :)
    16:28:42
    mishachess:
    а как на счет с4-с5?
    16:29:02
    vstorone:
    белые выиграть что ли хотят?
    16:29:03
    Климец Елена Григорьевна:
    а всех демонстраторов этого года мы обязательно назовем в конце турнира
    16:30:06
    Климец Елена Григорьевна:
    с4-с5 - мне нравится)
    16:31:30
    Климец Елена Григорьевна:
    но в партии последовало Фе2
    16:31:58
    Культиясов Михаил Игоревич:
    c4 не хотят а5 давать сыграть
    16:32:32
    mishachess:
    на а5 пойду с5
    16:32:57
    Культиясов Михаил Игоревич:
    вообще белые просто крепко встали, у черных слбости, задача белых имеющих больше пространства нарушить координацию по защите этих слабостей
    16:33:14
    mishachess:
    фе2-слишком уж скромно
    16:33:33
    Климец Елена Григорьевна:
    а если на с4 а5 пойти е5?
    16:33:35
    Зубеня Евгений Викторович:
    всем доброго дня:)к сожаленію опоздал
    16:33:55
    Культиясов Михаил Игоревич:
    я не говорю что сразу а5
    16:34:03
    Культиясов Михаил Игоревич:
    я имею ввиду что после с4
    16:34:10
    mishachess:
    а как помешать ходу с5??
    16:34:15
    Культиясов Михаил Игоревич:
    появляется игра а5 а4
    16:34:17
    Климец Елена Григорьевна:
    здравствуйте, Евгений Викторович!
    16:35:05
    Культиясов Михаил Игоревич:
    вообще я зачерных планировал Лд7 и Лад8 играть
    16:35:09
    Бужан Александр Иванович:
    Добрый вечер, Елена!
    16:35:14
    Климец Елена Григорьевна:
    на с4 только Фе5 в голову приходит чтобы помешать с5
    16:35:36
    Климец Елена Григорьевна:
    Здравствуйте, Александр Иванович!
    16:35:42
    Культиясов Михаил Игоревич:
    что бы не давать белым снимать контроль с поля д5
    16:35:43
    Соболь Дмитрий Георгиевич:
    Всем привет!
    16:35:53
    Культиясов Михаил Игоревич:
    т.к. это ключевое поле
    16:35:55
    Климец Елена Григорьевна:
    фа5*
    16:36:04
    mishachess:
    но если играть фа5 то а5 хода не будет
    16:36:18
    Культиясов Михаил Игоревич:
    ну и Фб6 можно
    16:36:40
    Культиясов Михаил Игоревич:
    с идеей а5 а4 )
    16:36:43
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    а не логичнее сейчас сыграть Kf6
    16:36:46
    Бужан Александр Иванович:
    Елена, скажите, будете ли Вы объявлять результаты других партий?
    16:37:06
    Климец Елена Григорьевна:
    кажется, мы все далеки) смотрим что последовало в партии
    16:37:43
    Климец Елена Григорьевна:
    Привет, Дима!
    16:38:10
    mishachess:
    король ф8 - уже бежит???
    16:38:27
    Климец Елена Григорьевна:
    Александр Иванович, партии выкладываются внутри новости о высшей лиги кажые полчаса - можете скачать и взглянуть
    16:38:46
    mishachess:
    я так понял, Сергей вместо с4 сыграет а4
    16:39:14
    Бужан Александр Иванович:
    Спасибо.
    16:40:09
    Климец Елена Григорьевна:
    неужто Виталик решил королем пешку d6 защищать....
    16:40:37
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    похоже на то
    16:40:46
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    странное решение
    16:40:57
    Культиясов Михаил Игоревич:
    а4 пока смысла нету играть
    16:41:38
    Климец Елена Григорьевна:
    интересно, последнние ходы Виталика только нам показались неожиданными, или Сергей тоже рассматрива другие...
    16:41:44
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    а это с какой идеей?
    16:41:48
    mishachess:
    хочет менять ферзей
    16:42:01
    mishachess:
    после фb5
    16:42:08
    Соболь Дмитрий Георгиевич:
    Фb5 видимо чёрные задумали
    16:42:38
    Климец Елена Григорьевна:
    "рыбка" предлагает ферзя через а4 на а3 перевести и Кс4 добавить
    16:42:44
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    так а если сейчас Фc3
    16:43:17
    Климец Елена Григорьевна:
    а Фс3 с какой идеей?
    16:45:07
    Климец Елена Григорьевна:
    чем дальше смотрю, тем больше мне нравится план с переводом ферзя на а3 - король на f8 начинает чувствовать себя неуютно, а на то, чтобы его убрать, придется темп потратить
    16:45:26
    mishachess:
    я думаю, Сергей пойдет а4
    16:45:43
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    как минимум не допустить размена ферзей и диагональ a1-h8 под контроль.
    16:45:45
    Климец Елена Григорьевна:
    Фс3 - Алексей Валерьевич, немедленно признавайтесь в чем идея! :)
    16:46:36
    Культиясов Михаил Игоревич:
    ТАК вот и вернулись к тому что б3 необязательно, я же Грил ферзя перевести на ферзевый, и по третей это можно было в один темп сделать
    16:46:50
    Культиясов Михаил Игоревич:
    вот почему мне не нравился б3 ход так рано
    16:48:02
    Климец Елена Григорьевна:
    :)
    16:49:00
    mishachess:
    решил коня на с4 вернуть:)
    16:49:20
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    я только не пойму почему Виталик Кf6 не играет
    16:49:32
    mishachess:
    на д6 висит
    16:49:54
    Культиясов Михаил Игоревич:
    Оценка рыбы какая? моя человеческая, что черные влипают потиху....
    16:50:09
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    что там висит?
    16:50:27
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    е4 - вилка
    16:50:44
    mishachess:
    после ф3
    16:50:45
    Климец Елена Григорьевна:
    человеческая оценка правильная :)
    16:51:21
    Климец Елена Григорьевна:
    не думаю, что кто-то хотел бы играть эту позицию черными. Белыми все-таки как минимум приятнее
    16:51:27
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    Конь f6 - позиция павная
    16:51:57
    Климец Елена Григорьевна:
    а Кf6 есть ход - тогда f3
    16:52:19
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    Лd8
    16:52:47
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    или Фc7
    16:53:13
    mishachess:
    на kl8 ферзь с темпом через а5 на а3 переводится
    16:54:33
    Климец Елена Григорьевна:
    кстати, для тех, кто смотрел 1-й онлайн: после партии к нам подоше Женя Подольенко и мы у него спросили про несколько ключевых моментов. Во-первых, по поводу Наташиного хода а4 вместо е5. Оказывается, он не собирался сразу брать на d8, а сначала подвести короля
    16:55:22
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    мне идея перевода ферзя на а3 не нравится
    16:55:40
    Климец Елена Григорьевна:
    и второй момент - по поводу Крd3 уже в конце. Все оказалось очень просто - Женя НЕ ДЕЛАЛ этого хода. Он сразу пошел Лd5, а демонстратор ошибся. Так что все встало на свои места - партия была чистая
    16:57:59
    mishachess:
    прям наш вариант
    16:58:25
    mishachess:
    и на а3
    16:58:53
    Климец Елена Григорьевна:
    с темпом Фа5 еще приятнее)
    16:59:28
    mishachess:
    там еще партии не обновляли?
    16:59:36
    Зубеня Евгений Викторович:
    да уж)а все думалі какая грубая ошібка,і как Наталья не воспользовалась зевком)))
    17:00:49
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    надо Фа8 отвечать
    17:00:59
    Культиясов Михаил Игоревич:
    а если бы ладья стояла на д7 счас и король на месте (на г8), то черные готовы были бы д5 проводить
    17:02:32
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    надо у Виталика спросить, что он намеревался делать ходом Крf8
    17:02:55
    Otegenov Sultan Maksatuly:
    Здравствуйте, может быть надо пойти Лд7?
    17:03:31
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    я думаю надо Фа8
    17:03:32
    Культиясов Михаил Игоревич:
    ай походу черные уже влипли
    17:03:55
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    да ещё не влипли, но тяжко уже
    17:03:57
    Соболь Дмитрий Георгиевич:
    Может Kре7 и в глухую защиту?
    17:04:06
    Культиясов Михаил Игоревич:
    слабостей куча, фигуры как то криво расположены, скоро материальные потери ожидаемы
    17:04:21
    Otegenov Sultan Maksatuly:
    Ф на а7 пригодится
    17:04:29
    mishachess:
    на кре7 есть кф5!!!!
    17:05:06
    Соболь Дмитрий Георгиевич:
    симпатично))
    17:05:23
    Климец Елена Григорьевна:
    да, красиво!
    17:07:12
    Климец Елена Григорьевна:
    обновлены остальные партии
    17:07:30
    Климец Елена Григорьевна:
    интересная позиция у Подольченко с Люцко
    17:09:00
    Otegenov Sultan Maksatuly:
    как же долго я соображал, что партия онлайн =)
    17:09:14
    Соболь Дмитрий Георгиевич:
    Вчера у Люцко тоже позиция интересная была))
    17:10:07
    Климец Елена Григорьевна:
    Кр е7....
    17:10:23
    Зубеня Евгений Викторович:
    а как вчера Женя Андрею проиграл.Если кто-нибудь в курсе.А то не было возможности узнать
    17:10:47
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    жесть
    17:11:04
    mishachess:
    зевнул-таки
    17:11:08
    Otegenov Sultan Maksatuly:
    ничего себе!
    17:11:22
    Зубеня Евгений Викторович:
    Похоже Виталий не в форме
    17:11:36
    Соболь Дмитрий Георгиевич:
    Каталонское начало, не успел развит ферзевый фланг Женя и в эдшипиле с более активной ладьёй и конем Андрей технично выиграл..
    17:11:40
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    теперь сливать можно
    17:12:00
    mishachess:
    но надо еще найти кф5
    17:12:21
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    ты думаешь ты только нашёл
    17:12:45
    mishachess:
    нет, просто не самый очевидный ход
    17:12:49
    Культиясов Михаил Игоревич:
    ))) в такой позиции главное не продешевить )))
    17:13:02
    Климец Елена Григорьевна:
    Интересно, Виталик не видит Kf5 или сознательно идет на этот вариант? нет, все-таки вряд ли сознательно...
    17:13:03
    Культиясов Михаил Игоревич:
    может еще ченить лучше Кф5 есть )
    17:13:21
    mishachess:
    это ж надо так ладью запихать:)
    17:13:27
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    да пожалуй нет
    17:13:45
    Культиясов Михаил Игоревич:
    ЛЕна смотри на Лицо ВИталика
    17:13:55
    Культиясов Михаил Игоревич:
    меня бы счас перекосило ))))
    17:13:55
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    1-0
    17:14:13
    mishachess:
    бить надо..
    17:14:23
    Культиясов Михаил Игоревич:
    да лучше лучшего быть не может ))))
    17:14:25
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    сдаваться надо
    17:14:49
    Климец Елена Григорьевна:
    Виталик поник....
    17:14:55
    mishachess:
    уже сомнителен был ход кре7
    17:15:05
    mishachess:
    то есть rha8
    17:15:15
    Климец Елена Григорьевна:
    посидел взявшись за голову и сбил на f5
    17:15:18
    mishachess:
    кр ф8*
    17:15:53
    mishachess:
    проглядел витя тактику
    17:16:47
    Соболь Дмитрий Георгиевич:
    Кd5
    17:16:51
    Новицкий Д.:
    привет всем!
    17:16:53
    mishachess:
    а что со временем??
    17:17:15
    Климец Елена Григорьевна:
    да, странно. Тактика ведь не очень сложная. Не может Виталик пока в форму войти...
    17:17:45
    mishachess:
    здравствуйте, Дмитрий
    17:18:15
    Климец Елена Григорьевна:
    привет, Дима!
    17:18:31
    Новицкий Д.:
    что-то у меня нет кнопки "соедить за учителем" :)
    17:18:46
    Новицкий Д.:
    следить
    17:19:05
    Климец Елена Григорьевна:
    41 минута против 35
    17:19:07
    mishachess:
    она только при загрузке страницы
    17:20:26
    Культиясов Михаил Игоревич:
    f5
    17:20:38
    Культиясов Михаил Игоревич:
    и ловить момент появления кнопки
    17:20:48
    Культиясов Михаил Игоревич:
    привет Дмитрий )
    17:20:54
    Новицкий Д.:
    с компенсацией проблемы
    17:21:22
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    а почему не Фb5
    17:21:31
    mishachess:
    ну сейчас-то с4 просится
    17:21:33
    Соболь Дмитрий Георгиевич:
    Я угадал с Kd5)
    17:21:53
    Климец Елена Григорьевна:
    не будь пешки с - было бы намного лучше)
    17:22:17
    Новицкий Д.:
    лучше уж тогда пешку g убрать :)
    17:22:27
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    Kd5 - слабый ход, сильнее Фb5
    17:23:17
    Соболь Дмитрий Георгиевич:
    На c4 пойдём Ke3 потом наФ5
    17:24:16
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    помоемому сейчас только Кf4
    17:24:41
    Новицкий Д.:
    Kf4 с идеей с5 и Лж8
    17:25:16
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    хотя сейчас ферзя на с3 можно перевести
    17:25:47
    mishachess:
    есть ход ж3
    17:26:26
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    там шах на h3
    17:26:57
    mishachess:
    от шаха еще никто не умирал:)
    17:27:30
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    да в такой позиции умереть сложно
    17:27:49
    Новицкий Д.:
    после шаха конь идет на ж5 - большая диагональ начинает свербеть
    17:28:05
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    это точно
    17:28:46
    mishachess:
    а на h4 конь на ф7 пойдет?
    17:29:36
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    похоже что да
    17:29:47
    Соболь Дмитрий Георгиевич:
    На h4 конь на ф3 бьёт)
    17:30:07
    Климец Елена Григорьевна:
    да..был бы черный конь на d4 - все было бы иначе)
    17:30:38
    Хамицкий Сергей Иванович:
    Всем привет!
    17:31:29
    Климец Елена Григорьевна:
    привет, Сергей!
    17:32:18
    Климец Елена Григорьевна:
    пока Ле1
    17:33:22
    mishachess:
    надеюсь ле5 витя не зевнет
    17:33:39
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    Всё. Всем спасибо. Не могу смотреть как земляка бьют. Завтра встретимся.
    17:34:24
    Соболь Дмитрий Георгиевич:
    Лg8
    17:34:54
    mishachess:
    и с5 грозит
    17:35:47
    Климец Елена Григорьевна:
    Алексей Валерьевич, а как же поддержка?
    17:37:05
    Новицкий Д.:
    29...с5 - и на 30.Ле5 Лж8
    17:37:23
    Новицкий Д.:
    хотя там Ле4 будет
    17:38:38
    mishachess:
    не ясно, что делать
    17:41:46
    Климец Елена Григорьевна:
    у Горовца с Федоровым красивая пешечная структура) правда инициатива, похоже, уже к черным переходит...
    17:42:42
    mishachess:
    ЛЕША ДАВИ!!!!!
    17:42:44
    Климец Елена Григорьевна:
    Ступак нервно ходит по сцене
    17:43:40
    Otegenov Sultan Maksatuly:
    Тетерев великолепно на олимпиаде сыграл
    17:44:22
    Зубеня Евгений Викторович:
    в форме был...
    17:44:26
    mishachess:
    что было-то прошло)))
    17:44:44
    mishachess:
    почему на е5 не забрал????
    17:44:50
    Otegenov Sultan Maksatuly:
    он переходил?
    17:44:56
    mishachess:
    ааа
    17:45:01
    Климец Елена Григорьевна:
    да, на олимпиаде Виталик отлично выступил. А сейчас на повестке дня сын ! :)
    17:45:13
    Климец Елена Григорьевна:
    Ирина, расскажите, как назвали малыша?
    17:45:20
    mishachess:
    не в том порядке ходы были
    17:47:37
    Заенко Ирина Васильевна:
    Матвей
    17:48:32
    Otegenov Sultan Maksatuly:
    Поздравляю! =)
    17:48:45
    Климец Елена Григорьевна:
    Матвей - красивое имя!) вместе за папу болеете?
    17:49:03
    Климец Елена Григорьевна:
    mishachess: не в том порядке ходы были - ?
    17:49:13
    Зубеня Евгений Викторович:
    ааа)ну можно только поздравить Виталия.Не шахматами едиными,как говорится:)
    17:49:20
    mishachess:
    да
    17:49:36
    mishachess:
    было сначала с5, а потом кж6
    17:49:47
    mishachess:
    но топерь все нормально
    17:52:11
    mishachess:
    что там у остальных?
    17:52:14
    Климец Елена Григорьевна:
    да....тяжело...
    17:53:25
    Зубеня Евгений Викторович:
    фигуры путаются под ногами
    17:53:34
    Климец Елена Григорьевна:
    через несколько минут будут партии
    17:53:46
    mishachess:
    это хорошо)))
    17:53:48
    Климец Елена Григорьевна:
    а наша партия, увы, закончилась.....
    17:54:01
    Климец Елена Григорьевна:
    Виталик сдался.
    17:54:28
    Климец Елена Григорьевна:
    и расстроился.
    17:54:41
    mishachess:
    это само собой
    17:55:09
    Климец Елена Григорьевна:
    какую партию хотите еще посмотреть?
    17:55:24
    mishachess:
    федорова!!!!
    17:55:46
    Otegenov Sultan Maksatuly:
    любую
    17:56:14
    Otegenov Sultan Maksatuly:
    хороший сайт, кстати
    17:56:25
    Климец Елена Григорьевна:
    партии обновились
    17:56:29
    Соболь Дмитрий Георгиевич:
    Мерибанова
    17:57:08
    Зубеня Евгений Викторович:
    я бы Женю посмотрел))но это потому что болею за него
    17:57:26
    Климец Елена Григорьевна:
    кто-нибудь решающее слово)
    17:57:56
    Nadezhda:
    Федорова! :)
    17:58:03
    Otegenov Sultan Maksatuly:
    Федорова!
    17:58:45
    Климец Елена Григорьевна:
    значит Федорова
    18:00:20
    mishachess:
    Спасибо!!!за федорова
    18:02:42
    mishachess:
    я так понял у них около равенства
    18:05:06
    Климец Елена Григорьевна:
    техническая заминка - нам нужно 5 минут
    18:09:22
    Климец Елена Григорьевна:
    готово)
    18:10:50
    mishachess:
    давайте оценим
    18:11:53
    Смолич Павел Владимирович:
    всем привет ) я так понимаю, это Горовец - Фёдоров?
    18:12:06
    mishachess:
    они самые
    18:16:18
    Климец Елена Григорьевна:
    пока мы набирали партию, Смирнов выиграл у Тихонова
    18:17:09
    mishachess:
    интересно))))
    18:18:18
    Климец Елена Григорьевна:
    да причем всю партию давил. закономерно победил)
    18:18:35
    mishachess:
    у черных четкая слабость на д6
    18:19:46
    Климец Елена Григорьевна:
    но единственная)
    18:21:07
    Климец Елена Григорьевна:
    Федоров задумался...
    18:22:10
    Климец Елена Григорьевна:
    ....и согласился на ничью :)))
    18:22:13
    mishachess:
    на выигрыш черным трудно претендовать
    18:22:31
    Новицкий Д.:
    везет однако )
    18:22:41
    Климец Елена Григорьевна:
    осталось 3 партии
    18:23:27
    Новицкий Д.:
    Жигалку давай )
    18:23:32
    mishachess:
    интересны партии Поповой и Люцко
    18:23:34
    Климец Елена Григорьевна:
    какую из оставшихся выберете?
    18:23:54
    mishachess:
    я за Люцко
    18:23:59
    Otegenov Sultan Maksatuly:
    а Ступак сыграл уже?
    18:24:51
    Новицкий Д.:
    бери самый разборчивый бланк )
    18:25:23
    Климец Елена Григорьевна:
    кратко:у Люцко с Подольченко примерно равный эндшпиль, по 2 ладьи и чернопольному слону
    18:25:38
    Новицкий Д.:
    в сад!
    18:26:09
    Климец Елена Григорьевна:
    у Мерибанова с Жигалко Андреем лишнее качество, правда похие пешки и у Андрея 2 слона
    18:26:23
    Новицкий Д.:
    о!
    18:26:34
    mishachess:
    в таком случае смотрим Жигалко
    18:26:46
    Климец Елена Григорьевна:
    у Ступака с Поповой все поровну и пока много материала
    18:27:25
    Otegenov Sultan Maksatuly:
    я за партию Ступак - Попова
    18:27:58
    Климец Елена Григорьевна:
    хорошо, смотрим Мерибанова с Жигалко А.
    18:28:19
    Otegenov Sultan Maksatuly:
    =)
    18:33:49
    Климец Елена Григорьевна:
    не так давно на сайте был урок, посвященный позиционной жертве качества
    18:34:00
    Климец Елена Григорьевна:
    эта партия - в продолжение темы :)
    18:35:05
    mishachess:
    да...компенсация весомая
    18:36:28
    Климец Елена Григорьевна:
    24-м ходом он сознательно пошел на эту позицию
    18:38:05
    Климец Елена Григорьевна:
    быстро сделали серию ходов
    18:38:58
    mishachess:
    у черных сильная пара в центре
    18:39:26
    mishachess:
    похоже, они перехватили инициативу
    18:39:33
    Климец Елена Григорьевна:
    как ее остановить?!
    18:40:38
    Зубеня Евгений Викторович:
    похоже никак=)
    18:41:19
    mishachess:
    похоже за нее придется отдать в лучшем случае фигуру
    18:44:19
    mishachess:
    надо отдавать лф7
    18:44:48
    Климец Елена Григорьевна:
    проиграно.Kg8 вместо Кh7 тоже не спасало
    18:45:33
    Климец Елена Григорьевна:
    а вот d3 было точнее, чем е2
    18:45:43
    mishachess:
    сейчас лф7 и кр д2 и можно бороться
    18:45:59
    Климец Елена Григорьевна:
    сейчас белые могут взять на f7 и вернуться конем на f3
    18:46:58
    Зубеня Евгений Викторович:
    посмотрим что сделает Мерибанов
    18:47:19
    mishachess:
    других вариантов не видно
    18:48:02
    Климец Елена Григорьевна:
    цейтнот. Все-таки е2 было ошибкой. d3 выигрывало сразу
    18:49:15
    mishachess:
    сейчас есть cб4 против кр д2
    18:49:45
    Культиясов Михаил Игоревич:
    доехал я домой, а тут такое....
    18:50:02
    Культиясов Михаил Игоревич:
    Как такое могло произойти?
    18:50:02
    Климец Елена Григорьевна:
    да, именно так, Миша! Все, 40 ходов сделали, можно осмотреться
    18:51:26
    Климец Елена Григорьевна:
    осмотрелись......и поняли, что позиция уже почти равная. черные растеряли
    18:51:39
    Культиясов Михаил Игоревич:
    ахаха так это ж Другая ПАРТИЯ ))
    18:51:40
    Климец Елена Григорьевна:
    теперь все придется начинать заново
    18:51:58
    mishachess:
    куда уже заново
    18:52:06
    Культиясов Михаил Игоревич:
    я думал что это из Жигалко-Тетерв позиция ))))
    18:52:11
    mishachess:
    здесь ничья сплошь и рядом
    18:52:25
    mishachess:
    Тетерев давно проиграл
    18:52:25
    Климец Елена Григорьевна:
    Миша, это уже третья партия)) Мерибанов В. - Жигалко.А
    18:52:45
    Культиясов Михаил Игоревич:
    ого ))) ладно потом чат перечитаю)))
    18:53:48
    Климец Елена Григорьевна:
    правильно! текущее положение дел куда интереснее!
    18:55:41
    Климец Елена Григорьевна:
    как думаете, чем закончится?
    18:55:54
    mishachess:
    ничейка
    18:58:00
    mishachess:
    л с4 и можно соглашаться
    19:00:44
    Зубеня Евгений Викторович:
    поделили очечко.Как там Подольченко-Люцко,сыграли уже?
    19:02:31
    Климец Елена Григорьевна:
    еще рано делать выводы) даже ладья со слоном против ладьи могут выиграть)
    19:03:05
    mishachess:
    всем пока. мне надо бежать
    19:03:16
    Климец Елена Григорьевна:
    у Подольченко две пешк за фигуру. Тяжелая позиция...
    19:03:31
    Климец Елена Григорьевна:
    до свидания, Миша!
    19:04:04
    Шевцов Алексей Юрьевіч:
    здраствуйте все
    19:05:16
    Зубеня Евгений Викторович:
    Спасибо,Елена Григорьевна
    19:06:08
    Климец Елена Григорьевна:
    приходите еще)
    19:06:28
    Климец Елена Григорьевна:
    Здравствуйте, Алексей Юрьевич!
    19:07:35
    Климец Елена Григорьевна:
    Подольченко проиграл. Первая победа Люцко!
    19:08:03
    Шевцов Алексей Юрьевіч:
    сдесь ничья наверно
    19:08:27
    Зубеня Евгений Викторович:
    :(
    19:09:31
    Климец Елена Григорьевна:
    думаю, нас еще ждет эндшпиль ладья и слон против ладьи
    19:10:02
    Соболь Дмитрий Георгиевич:
    g4
    19:10:38
    Климец Елена Григорьевна:
    да, Евгений Викторович, Женя Подольченко тоже не рад....
    19:11:34
    Шевцов Алексей Юрьевіч:
    думаю продержится Жигалко 40 ходов в ладья против ладьи и слона
    19:12:51
    Климец Елена Григорьевна:
    g4 можно, но все равно вряд ли удастся пешку сохранить - черные переведут слона на f4
    19:13:32
    Климец Елена Григорьевна:
    а продержаться должен Мерибанов, а не Жигалко :)
    19:13:48
    Шевцов Алексей Юрьевіч:
    пешку на б2 удержится наверно
    19:14:03
    Шевцов Алексей Юрьевіч:
    )
    19:14:14
    Шевцов Алексей Юрьевіч:
    переппутал))
    19:14:48
    Подобедов Филипп Григорьевич:
    Было бы очень интересно
    19:15:35
    Климец Елена Григорьевна:
    Мерибанов соорудил хорошую стойку
    19:15:38
    Подобедов Филипп Григорьевич:
    усли слон и ладья против ладьи будет
    19:16:03
    Климец Елена Григорьевна:
    привет, Филипп
    19:16:12
    Хайминов Александр Геннадьевич:
    скажите, пожалуйста, какие результаты известны?
    19:16:22
    Подобедов Филипп Григорьевич:
    точно, привет!)
    19:18:04
    Зубеня Евгений Викторович:
    да вобщем-то лучше меня тоже Женей называть)).Мы с ним одного возраста))
    19:18:23
    Климец Елена Григорьевна:
    первым Жигалко С. выиграл у Тетерева
    19:18:44
    Климец Елена Григорьевна:
    потом мир подписали Горовец с Федоровым
    19:19:03
    Климец Елена Григорьевна:
    Смирнов выиграл у Тихонова
    19:19:18
    Климец Елена Григорьевна:
    а Люцко у Подольченко
    19:19:38
    Подобедов Филипп Григорьевич:
    довольно неожиданные результаты кстати
    19:19:59
    Хайминов Александр Геннадьевич:
    а эта тогда партия кем играется?
    19:20:34
    Климец Елена Григорьевна:
    для вновь прибывших - каждые полчаса на сайте обновляся файл с партиями 3-го тура. Они в тексте новости о высшей лиге. Можете скачать и посмотреть
    19:21:04
    Климец Елена Григорьевна:
    да, тур сложно предсказуемый! это точно!
    19:21:05
    Хайминов Александр Геннадьевич:
    спасибо за информацию)))
    19:25:57
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    Здравствуйте ещё разю а что произошло?
    19:26:43
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    Сергей должен был уже выиграть. Где ошибся?
    19:26:44
    Подобедов Филипп Григорьевич:
    Даа, похоже всё таки сложно тут будет белым проиграть
    19:26:46
    Климец Елена Григорьевна:
    ничего, это партия Мерибанов - Жигалко А.
    19:27:22
    Малашенков Алексей Валерьевич:
    теперь понял
    19:28:38
    Климец Елена Григорьевна:
    интересно, а кто на выигрыш играет?)
    19:30:05
    Подобедов Филипп Григорьевич:
    ))
    19:32:44
    Климец Елена Григорьевна:
    -1 пешка
    19:33:51
    Новицкий Д.:
    с пешкой b ничья
    19:34:37
    Подобедов Филипп Григорьевич:
    Да и просто со слоном это ничья, вопрос только: как легко её сделать)
    19:37:15
    Подобедов Филипп Григорьевич:
    накаляется то обстановка
    19:38:09
    Климец Елена Григорьевна:
    да)
    19:42:55
    Зубеня Евгений Викторович:
    всем пока)
    19:44:23
    Климец Елена Григорьевна:
    до свидания)
    19:45:34
    Новицкий Д.:
    да, игры тут вагон )
    19:46:38
    Климец Елена Григорьевна:
    ну что, кажется все-таки увидим эндшпиль ладья и слон против ладьи :)
    19:50:20
    Подобедов Филипп Григорьевич:
    да уж скорее всего если не сейчас, то через десяток ходов эта пешка не устоит
    19:51:02
    Климец Елена Григорьевна:
    посоветовавшись с главным судьей и Евгением Подольченко, мы выяснили, какую "крепость" можно было построить. Крс2, пешка b3 и ладья с4
    19:51:22
    Климец Елена Григорьевна:
    но эта крепость уже в прошлом)
    19:54:06
    Подобедов Филипп Григорьевич:
    а сколько кстати ходов ладьёй против ладьи и слона продержаться надо?
    19:55:02
    Подобедов Филипп Григорьевич:
    хотя может до этого и не дойдёт
    19:55:54
    Климец Елена Григорьевна:
    партии обновились
    19:56:17
    Новицкий Д.:
    я с Горовцом почти 200 ходов сделал в таком эндшпиле. Там правда еще пешки были, котореы потиху уничтожались
    19:56:18
    Климец Елена Григорьевна:
    50 ходов
    20:00:01
    Климец Елена Григорьевна:
    Андрей пытается "выманить" ход b5, чтобы получить еще 50 ходов, а Виталик сопротивляется)
    20:03:06
    Подобедов Филипп Григорьевич:
    всё таки оочень сложно тут эту пешку съесть
    20:06:46
    Новицкий Д.:
    интересно базу Налимова включить )
    20:08:24
    Климец Елена Григорьевна:
    мало ходов осталось уже....
    20:16:26
    Соболь Дмитрий Георгиевич:
    Я за Виталика болею..
    20:17:54
    Климец Елена Григорьевна:
    Ступак выигрывает у Поповой
    20:18:38
    Подобедов Филипп Григорьевич:
    Кра4 по моему слабоватый ход
    20:19:21
    Подобедов Филипп Григорьевич:
    сразу какие-то единственные ходы приходится делать
    20:19:42
    Bobkov Alex sergeevich:
    .
    20:19:58
    Климец Елена Григорьевна:
    а что вместо кра4 можно было?
    20:20:09
    Bobkov Alex sergeevich:
    помоему просто ничья
    20:22:39
    Климец Елена Григорьевна:
    Леша, ничья уже давно, только ее сделать надо
    20:22:57
    Подобедов Филипп Григорьевич:
    просто стоять можно было
    20:23:43
    Bobkov Alex sergeevich:
    а смысл?
    20:25:32
    Новицкий Д.:
    на 60м ходу последнее взятие
    20:25:51
    Подобедов Филипп Григорьевич:
    щас как-то с а8 ладьёй заходить надо, иначе ничего вроде не видно
    20:26:19
    Подобедов Филипп Григорьевич:
    хотя не факт что и это поможет
    20:26:27
    Климец Елена Григорьевна:
    а Кирилл Ступак зевнул - Наташа Попова отыграла одну пешку и теперь получился ладейник с пешками лишними по h и f
    20:27:08
    Климец Елена Григорьевна:
    уже без пешки - грозит Лd1 потом Крb5
    20:27:32
    Подобедов Филипп Григорьевич:
    так по 3ей закрывается
    20:28:12
    Климец Елена Григорьевна:
    или нет :)
    20:29:26
    Климец Елена Григорьевна:
    Кирилл снял свитер :)
    20:29:38
    Подобедов Филипп Григорьевич:
    ))
    20:33:19
    Новицкий Д.:
    15 ходов продержаться белымъ
    20:34:13
    Хайминов Александр Геннадьевич:
    не 15, а 64)))
    20:37:33
    Новицкий Д.:
    все, пешка в ферзи пошла
    20:38:06
    Подобедов Филипп Григорьевич:
    да, так и будет
    20:39:27
    Подобедов Филипп Григорьевич:
    сразу б вёл, вроде не очень выгодное включение
    20:40:11
    Климец Елена Григорьевна:
    кстати, был ход Лс3 с ничьей)
    20:40:33
    Подобедов Филипп Григорьевич:
    или тут уже просто скидывается на Ц3?
    20:40:44
    Подобедов Филипп Григорьевич:
    ага
    20:41:01
    Климец Елена Григорьевна:
    да, уже скидывается
    20:41:35
    Подобедов Филипп Григорьевич:
    кже какраз таки нет)
    20:41:44
    Подобедов Филипп Григорьевич:
    уже*
    20:41:51
    Климец Елена Григорьевна:
    поздравляю самых стойких болельщиков - ничья!)
    20:42:35
    Климец Елена Григорьевна:
    осталась одна партия
    20:43:09
    Зубеня Евгений Викторович:
    Всем привет еще раз)Думал уже закончили)Ступак играет?
    20:43:25
    Макевич Павел Вацлавович:
    кирилл снял свитер, а что наташа?
    20:44:59
    Климец Елена Григорьевна:
    эндшпиль Крg7, Лf6, пешка f5 против Крg4 и Ла8
    20:45:39
    Климец Елена Григорьевна:
    а Наташе крупно повезло :) возможно, она устоит
    20:50:48
    Климец Елена Григорьевна:
    и на 102-м ходу Ступак все же победил!
    20:51:04
    Климец Елена Григорьевна:
    итак, все результаты известны!
    20:51:31
    Климец Елена Григорьевна:
    спасибо всем за внимание, голосуйте кого хотите увидеть завтра!
    20:51:37
    Подобедов Филипп Григорьевич:
    вот и подошёл к концу этот эпичный 3й тур)
    20:51:40
    Климец Елена Григорьевна:
    до свидания!
    20:52:38
    Подобедов Филипп Григорьевич:
    до свидания
    20:54:19
    Смолич Павел Владимирович:
    Жигалко А - Мерибанов, Фёдоров - Жигалко С, и до свидания!)
    20:59:00
    Смолич Павел Владимирович:
    *Люцко - Мерибанов ))
    comment
    Связь с сервером opencess.by потеряна. Проверьте подключение к интернету и обновите страницу.